Цель: определение
уровня адаптации первоклассников к школе.
Количество
учащихся в классе: 27
чел.
Количество
обследованных учащихся: 27 чел.
Период
обследования: октябрь
2014 года.
Методика: Психологический
анализ особенностей адаптации первоклассников к школе (авт. Ковалева Л.М.).
Уровень адаптации согласно данной
методики определяется следующим образом:
-
показатель до 14% является нормальным, не дает возможности говорить о
каком-либо неблагополучии;
-
показатель от 15% до 30% свидетельствует о средней степени дезадаптации;
-
показатель свыше 30% - серьезная степень дезадаптации;
-
если коэффециент свыше 40%, то дети, как правило, нуждаются в консультации
психоневролога.
По результатам обследования 1 в
класса учащиеся успешно проходят период адаптации в школе (см. Приложение № 1).
Уровень «норма» у 26 учащихся (96%), средний у 1 учащегося (4%).
Вывод:
1.
96%
учащихся легко включаются в школьную жизнь, родители уделяют достаточно
внимания их развитию, читают книги, разговаривают, в школе поддерживают контакт
с учителем. Дети данной группы хорошо подготовлены к школе (что согласуется с
результатами психологического обследования), обладают широким кругозором познавательных
интересов, общительны, доброжелательны, легко вступают в контакты со
сверстниками и взрослыми, с удовольствием отвечают на уроках.
2.
4%
средний уровень адаптации. Дети, входящие в эту группу, отличаются некоторой
неравномерностью развития.
Рекомендации:
* Родителям
рекомендовать выполнять задания на развитие теоретического мышления и
внутреннего плана действий.
Педагог-психолог
30.10.2014 г. Ворожейкина
В.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий